Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Лента.Ру, 25 июня 2015 г.

ФОМС запретит страховщикам штрафовать врачей за неразборчивый почерк

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) намерен запретить страховым организациям наказывать врачей штрафами за неразборчивый почерк. Соответствующий приказ уже подготовлен, ФОМС внесет документ в Минюст в июле, сообщает «Интерфакс».



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Известия, 29 апреля 2003 г.

Егор Вишневский, заместитель генерального директора ОСАО «Ингосстрах»: «Грузы любят, чтобы их страховали»
585 просмотров

По некоторым данным, в России страхуется не более 12 процентов грузов, перевозимых по стране. Наши коммерсанты и предприниматели терпят огромные убытки, но некоторые из них, как и прежде, полагаются «на авось», а другие не страхуют свое добро «по объективным причинам». Как повысить страховую культуру грузовладельцев и ввести рынок в нормальное русло, размышляет Егор Вишневский, заместитель генерального директора компании «Ингосстрах».

— Какова общая ситуация на рынке страхования грузов?

— Во времена СССР страхованием в стране занимались только два страховщика — Госстрах, ориентированный на внутренний рынок, и «Ингосстрах», в котором страховались внешнеэкономическая деятельность и все, что касалось валюты, экспорта, импорта. История «Ингосстраха» начиналась со страхования грузов, и до начала 90-х годов мы были единственным страховщиком внешней торговли. Затем произошло изменение всей системы внешнеэкономической деятельности. Образовались тысячи экспортеров и импортеров. Каждый продавал и покупал, что хотел и как хотел, экономя валюту и не желая связываться с дополнительными, не ясными для них страховыми операциями. Традиции и культура страхования остались только у прежних внешнеторговых объединений и в монополизированных государственных сферах — экспорте оружия, драгоценных камней, при перемещении выставочных и культурных ценностей.

— Есть ли хотя бы признаки того, что обстановка меняется?

— Сейчас ситуация изменяется в лучшую сторону, но российскому рынку предстоит еще долгий и трудный путь до того момента, когда все смогут сказать, что наш рынок стал цивилизованным.

В последние годы в стране появилось много представительств западных фирм, которые не мыслят своей деятельности без страхового покрытия, тем более при перевозках грузов по такой необъятной стране, как наша. Все «западники» страхуют дистрибуцию по России в российских страховых компаниях. Все больше появляется российских компаний с европейскими стандартами, европейским менеджментом. Наконец приходит понимание, что надо как-то себя защитить, когда реально случаются убытки. Но это только наметки. Российский рынок страхования в глубинке специфичен. До недавнего времени он состоял из небольших компаний, которые создавались, чтобы делать зарплатные схемы, уходить от налогов. Им не верили. Сейчас крупные страховщики пришли в регионы, и отношение к страхованию постепенно меняется.

— Почему наши коммерсанты так беспечны? В чем тут специфика?

— Во-первых, по стране все еще перевозится большое количество контрабандных грузов, грузов непонятного происхождения. Естественно, они не страхуются. Во-вторых, многие предприятия продают свою продукцию со склада: ликеро-водочную, драгметаллы, косметику. Мелкие предприниматели, которые растаскивают ее по своим 10-15 «точкам», рассчитывают на везение. Известно и то, по каким документам покупается и продается у нас продукция, как указываются цены и проводятся деньги. Когда в стране действует система наличных расчетов, фальшивых квитанций, со страховой компании не получить причитающееся в полном объеме. Кроме того, в российском документообороте страхование в принципе не заложено. Либо все «от склада», либо заводу проще поставить запчасти, отремонтировать, отладить поврежденный груз, если его разобьют, уронят или что-то сломают при перевозке. Часто «наших» волнует не страхование, а охрана грузов, чем пользуются страховые компании, создавая при себе соответствующие структуры.

Недавно заплатили 280 тыс. долларов — сгорел грузовик с колготками по дороге в Екатеринбург. 10 тонн. По типично российским причинам. Остановился шофер на ночь. Топливная система замерзла, разогревал паяльной лампой. Владелец груза ни при чем. Виноват грузоперевозчик, нарушивший правила перевозки, но что он собой представляет? Два грузовика, и оба лизинговых.

Перевозочные фирмы часто подменяют понятие «страхование грузов» понятием «страхование своей ответственности». Грузовладелец должен страховать груз в страховой компании, а мы, выплатив ущерб, обращаться к перевозчику за компенсацией. Если он застраховал свою ответственность, мы сможем взыскать убытки с компании, где он застраховал ответственность. Если грузовладелец не застраховал груз, а поверил, что у перевозчика все покрыто страхованием ответственности, тогда грузовладелец, возможно, понесет убытки — очень часто страхование ответственности приобретается перевозчиком на минимальные суммы. То же самое и с пассажирами — предприятие должно страховать свою ответственность перед пассажиром.

— А удобно ли иметь дело с российским страховщиком?

— Недавно «Ингосстрах» выплатил ущерб по картине Рембрандта, которая была застрахована и перестрахована в иностранных компаниях на 12 млн долларов. Если бы иностранцы отказались платить, за страховку все равно отвечали бы мы: даже если бы дело дошло до разбирательства в суде (а такое тоже бывает), все бы происходило на русском языке и в соответствии с российским законодательством. Мы полностью выплатили возмещение, когда в 1997 г. потерпел аварию и упал в Иркутске военно-транспортный самолет с двумя истребителями на борту. «Ингосстрах» сам заплатил все 56 млн долларов, а лишь потом получал компенсацию с перестраховщиков. Сейчас наш собственный лимит ответственности составляет 2,5 млн долларов на каждое застрахованное транспортное средство, это наш собственный риск, который мы не перестраховываем нигде. Также мы защищены автоматической перестраховочной защитой до 30 млн долларов США на каждое перевозочное средство, а по некоторым видам грузов до 300 млн долларов США. Это обеспечивает «Ингосстраху» высокую надежность, к тому же мы всегда честны в отношениях с нашими клиентами.

— А что поменялось в самой услуге?

— Сегодня и крупный, и средний клиент требуют «шить костюм по мерке», т.е. делать продукт строго для своего бизнеса, его технологии. Клиенту хочется быть уверенным, что все риски страховщиком учтены. Каждый документ, который предъявляется им при оплате убытков, четко прописывается. Важно не только застраховать, но и квалифицированно и своевременно заплатить убыток.

— Много ли «наши» мошенничают?

— Не больше, чем везде. Надуть пытаются мелкие страховые компании, в солидных работают мощные службы безопасности, квалифицированные специалисты. К крупным страховщикам мошенники приходят, чтобы использовать полис как часть «шубы», набора необходимых документов для банка при получении кредита. Или пытаются заполучить его для косвенного подтверждения высокой стоимости своего товара. В то же время есть ряд клиентов, которые ходят по кругу между страховыми компаниями, пользуясь тем, что страхование конфиденциально и информация об их неблагонадежности не распространяется. Заплатив за год 100-150 тысяч, они получают компенсацию на 300 и более тысяч и уходят к другому страховщику, который «богатому» клиенту рад.

— Какие грузы не любят страховать сами страховщики?

— Живые: лягушек, перевозку зоопарка. Или когда очень дорогой груз едет на одном транспортном средстве без охраны — радиотехника, компьютерные «мозги», чипы. Перевозку автомобилей. В свое время мы получали в год около 20 млн долларов премии, страхуя все «Лады» на экспорт, и выплачивали те же 20 млн в виде убытков. Грузы — консервативный продукт. Они любят порядок и определенность.

Справка

Вишневский Егор Владимирович. Год рождения — 1965-й. С 1989 года после окончания Московского финансового института — сотрудник «Ингосстраха». За этот период последовательно прошел все должности: от экономиста до заместителя генерального директора.


  Вся пресса за 29 апреля 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Лица, Страхование грузов, Управление риском

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

25 июня 2025 г.

РБК.Кавказ, 25 июня 2025 г.
За 1,5 года аграрии Ставрополья получили 1,3 млрд рублей страховых выплат

Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 25 июня 2025 г.
На донских аграриев в 2025 году пришлась треть страхового возмещения

Коммерсантъ-Кавказ, 25 июня 2025 г.
Ставропольские аграрии получили 1,3 млрд рублей компенсаций

ABIREG.RU, Воронеж, 25 июня 2025 г.
За первый квартал 2025 года страховой рынок Воронежской области вырос на 60%

Банкфакс, Барнаул, 25 июня 2025 г.
Медиков на Алтае осудили за многомилионное мошенничество со страховками

РБК.Ростов, 25 июня 2025 г.
Треть страхового возмещения аграриям в 2025 г. пришлась на донской регион

Казахстанский портал о страховании, 25 июня 2025 г.
ИИ, автоматизация и параметрическое страхование меняют подход к кэптивным структурам

РБК (RBC.ru), 25 июня 2025 г.
Более 30 млн рублей выплатило «Согласие» за сгоревший бульдозер

Финмаркет, 25 июня 2025 г.
В 1-м квартале общероссийские сборы по ДМС увеличились на 3,1%, выплаты выросли на 26,8% - ЦБ

Казахстанский портал о страховании, 25 июня 2025 г.
Eiopa призывает страховщиков более внимательно следить за геополитическими рисками

Казахстанский портал о страховании, 25 июня 2025 г.
Ping.Maps: новая геоплатформа для точной оценки рисков в страховании недвижимости

Курсив, Ташкент, 25 июня 2025 г.
МВФ рекомендовал Узбекистану улучшить законы для страховщиков

Российская газета онлайн, 25 июня 2025 г.
В какие страны россияне чаще всего оформляют страховку? Топ-5 направлений

Газета.Ru, 25 июня 2025 г.
Россиянам объяснили, кому имеет смысл покупать полис ДМС

Национальное аграрное агентство, 25 июня 2025 г.
За 5 месяцев агростраховщики перечислили аграриям рекордные выплаты

Газета.Ru, 25 июня 2025 г.
Вандалы стали чаще портить автомобили в России

Автоновости дня, 25 июня 2025 г.
Нашествие хулиганов: россиянам начали чаще портить автомобили


  Остальные материалы за 25 июня 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт